Дилогия наваждения
Франция, вместо свадеб - разлуки и дым. Замок Пуантильи, 1972, 38 мин. Пламя, 1978, 1 час 26 мин.
Режиссер: Адольфо Аррьета.
В ролях: Хавьер Грандес, Жан Маре, Мишель МореттиХавьер Грандес, Франсуаза Лебрюн, Дионис Масколо, Виржини Масколо, Каролин Лёб и др.
Если "Трилогия ангела» – поэма о мужском взрослении, то "Замок Пуантильи" и выросшая из него полнометражная работа "Пламя" (Flammes, 1978) - роман о взрослении женском.
Фильмы Аррьета – это реализация средствами кино взгляда фланёра, который блуждает по блошиному рынку, но его взгляд не сосредотачивается ни на чем конкретном. Чтобы придать сцене некоторую определённость, режиссёр даёт знать о своих предпочтениях в мире искусства и кино. Так, Аррьета предпочитает оставлять слабые намёки (никогда не прямые цитаты!) на работы иных режиссёров. Например, вторжение внешнего и неожиданного акта насилия в буржуазный уклад семьи в «Подражании ангелу» лишь пунктирной линией отсылает к «Ангелу-истребителю» Луиса Бунюэля. Аррьета не цитирует, но видит свои фильмы сквозь призму некогда ранее увиденных образов – в равной мере кинематографических и живописных (он начинал в Испании как художник, но страсть к кино взяла верх). В том же духе «Замок Пуантийи» (Le château de Pointilly, 1972) предлагает детскую версию произведений маркиза де Сада, которого, как признается режиссёр, он активно читал в то время.
"Замок Пуантильи" – наваждение юной девушки, её грёза, мечта, навязчивая идея, которая перерастает в по-настоящему мучительное желание. Фильм пронизан типично французской тоской, но избегает не менее характерной для определённой французской традиции власти слова над изображением. В этом работы Аррьета в чём-то близки ранним экспериментам Филиппа Гарреля, однако для испанца характерен больший акцент на грёзу.
Neorasum «В Контакте»: http://vkontakte.ru/neorasum
Ленина 51, аудитория 418. Вход свободный! (Не забудьте взять с собой что-нибудь к чаю!)
Читать ещё...