Лестница в небо
Великобритания, фантастическая мелодрама, 1946 г., 1 час 44 мин.
Режиссер: Майкл Пауэлл / Michael Powell, Эмерик Прессбургер / Emeric Pressburger
В ролях: Дэвид Нивен, Ким Хантер, Роберт Кут, Кэтлин Байрон и др.
Этот фильм представляет собой необычный, оригинальный сплав лёгкой, трогательной, позитивной и глубокой мелодрамы о вечной и неумирающей любви и довольно грустной, трагической истории о судьбе одного солдата, которая была исковеркана войной и внезапно прерывается от падения без парашюта из горящего самолёта. Казалось бы, на этой печальной ноте сюжет должен закончиться, согласно многим линейным военным мелодрамам. Но нет! По удивительной иронии судьбы кто-то там наверху допустил ошибку и продлил жизнь главному герою, при этом позволив ему ещё и влюбиться. И теперь перед ним должен свершиться небесный суд, исход которого решит его дальнейшую судьбу - либо ему продлят срок «земного существования», либо он должен будет попрощаться со своей любимой.
Эта лента интересна тем, что: во-первых, до неё просто ещё не воплощали фабулу любви «между жизнью и смертью». Во-вторых, - это просто потрясающие и невероятные по тем временам эффекты: переливающийся тёмными красками холодный бесконечный космос, сюрреалистический, лишённый эмоций, но полный холодного, рассудительного, умиротворённого спокойствия и беспечной обстановки двухцветный мир, чёрно-белое подобие рая и мир обыкновенный, полный цветов, красок, эмоций, невероятной любви, бешено кипящих чувств, расцветающий в огромных масштабах - всё это не просто восхищает, а приковывает глаз. Невозможно оторвать взор от таких красот, каждая сцена в ленте - это торжество фантазии, пространство мысли, эмоций. Контрастное смешение двухцветного рая и многоцветной земли вызывают у зрителя просто бурю эмоций - даже не смотря на наивность, лёгкость, устарелость. Мимо него просто невозможно равнодушно пройти, он затянет, и вы окунётесь в сказочный мир, мир, состоящий из двух границ - бесцветной и цветной, как чёрное и белое. Даже безумные сказочные фантазии Тима Бертона и сюрреализм Сальвадора Дали покажутся игрушкой по сравнению с масштабами того измерения, которые нам пытаются выразить режиссёры.
Читать ещё...