БРУРАЛ: периферийное зрение

2brural-3

18 января – 24 февраля 2013
18 January – 24 February, 2013

БРУРАЛ: периферийное зрение / BRURAL: Peripheral Vision
Галерея The Active Space (Бруклин, Нью-Йорк, США)
The Active Space Gallery (Brooklyn, NY, USA)

Партнерский проект  бруклинской некоммерческой художественной организации Project 59, Inc.и Музея Б.У.Кашкина репрезентирует и исследует специфику творчества художников с альтернативными путями в искусстве и в жизни, принадлежащих к разным стилям, национальным и социальным контекстам, которые, в силу разных причин, остаются в стороне от мейнстрима современного искусства.

Проект сформировался вокруг феномена позднесоветского художника Букашкина (Евгения Малахина, 1938-2005). Не имея никакого художественного образования, с 1970-х годов он начал развивать свои творческие практики, которые были альтернативными и инновационными для того времени и места: экспериментальная фотография, самиздат, книга художника, уличное искусство (до того, как оно появилось на Урале); он также бы поэтом, музыкантом и перформансистом.

В советское время андерграундное искусство формировалось под диктатурой социалистического реализма. Букашкин был одним из наиболее значимых представителей андерграунда на Урале. Его работы отражают творческую свободу и храбрость самореализации. Он создал альтернативные (по отношению к официальным) художественную сцену, способы существования и творчества и в 1980-х основал неформальное общество «Картинник», члены которого были участниками его проектов.

Владимир Данилов, художник из Крыма (Украина) живет по принципу «художественного аскетизма». С детства он страдает тяжелой дислексией и, будучи в нетолерантной среде, он оказался в социальной изоляции. Его уникальное видение и способ мышления повлиял на многих молодых художников на Украине, в то время как сам Владимир нигде не выставлялся.

Эти два феномена альтернативного творческого существования Букашкина и Данилова побудили нас искать «андерграундных» художников в Бруклине. Наша задача была в том, чтобы открыть художников с альтернативными путями, чьи работы находятся в контексте современного искусства, но в отдалении от реальной художественной сцены.

Альтернативные пути в искусстве очень часто становятся результатом обстоятельств жизни художников. Трое художников разных направлений, представляющих бруклинский «андерграунд» на выставке – Эрик Пессо, Альберто Берсзтин и Айрис Берман – находятся в ситуации художественной безызвестности, хотя их произведения могли бы быть частью художественной сцены.

И Альберто Берсзтин, и Эрик Пессо, имея параллельную профессиональную жизнь, разрушают общепринятое понятие хобби. Абстрактные деревянные скульптуры Пессо вдохновлены двумя его главными увлечениями – математикой и искусством. Основанные на геометрии, они имеют лирическое, человеческое содержание с концептуальной составляющей – они созданы в Бруклине из деревьев, выросших там же. Инсталляции Альберто Берсзтина из использованных и найденных объектов имеют концептуальное значение и могут быть интерпретированы разными способами. Инсталляции, сделанные для пространства галереи The Active Space, это всего лишь второй случай, когда зрители смогут увидеть site-specific работы Альберто.

Коллажи Айрис Берман (поэт, скончалась в 2012 году), представленные на выставке, никогда до этого не выставлялись (и никогда не были подписаны автором). В своей целостности они очень похожи на поэзию и, в какой-то степени, выглядят ребусами для разгадывания.

Два других художника проекта также представляют периферию в географическом и ментальном смысле. Джон Кудрявцев – профессиональный художник-график, но он тоже нашел альтернативный способ жизни – он превратил пространство своей квартиры во Владивостоке в «тотальную инсталляцию», его альтер-эго, которое живет своей жизнью и меняется с ходом времени.

У уральского художника и перформансиста Олега Елового  (1967-2001) также было очень особенное отношение к месту, где он жил. Он выбрал старое традиционное деревянное здание, которое стало его домом, мастерской и его миром. Этот дом был символически периферийной территорией для обычных жителей Екатеринбурга, но был центром андерграундных и неформальных художественных процессов того времени.

Ирина Данилова, Дарья Костина


BRURAL: Peripheral Vision is a collaborative project of the Brooklyn based non-for-profit art organization Project 59, Inc. and B.U.Kashkin Museum. It represents and investigates specifics of creativity of artists with alternative paths, different styles, national and social backgrounds, who for various reasons remain obscure to the mainstream of contemporary art.

Project has been formed around the phenomenon of the late soviet artist Bukashkin (Evgeny Malakhin, 1938-2005). Without any art education, in the 1970’s he started his creative activities, alternative and innovative for the place and time: experimental photography, samizdat, artist’s books, and street-art way before it appeared in the Urals; he also was a poet, musician and performer.

During the Soviet period, underground art formed under the dictatorship of socialist realism. Bukashkin was one of the most significant representatives of underground art in the Ural region. His works testify to creative freedom and boldness of self-expression. He created an alternative (compared to official) art scene, ways of living and making art, and in the 1980’s founded an informal group "Kartinnik", that participated in his activities.

Vladimir Danilov, artist from Crimea, Ukraine, lives by the principle of “art asceticism”. Since childhood he has suffered from deep dyslexia and an intolerant environment that resulted in social isolation. His unique vision and way of thinking has influenced many young artists in the Ukraine, while Vladimir himself did not have any exposure.
These different phenomena of alternative creative existences by Bukashkin and Danilov encouraged us to look for “underground” artists in Brooklyn. Our task was to discover artists with alternative paths, whose work is in the context of contemporary art but yet apart from contemporary art scene.

Alternative paths are often caused by an artist’s life circumstances. Three artists of different styles who represent Brooklyn “underground” in this exhibition – Eric Pesso, Alberto Bursztyn and Iris Berman are in a situation of artistic obscurity even though their artworks could be part of the contemporary art scene.

Both Alberto Bursztyn and Eric Pesso, having parallel professional lives, are crashing the common notion of hobby. Pesso’s abstract wooden sculptures inspired by two of his major passions: mathematics and art. Based on geometry, they have lyrical, human impression with a conceptual component: being raised (trees) and created in Brooklyn.
Alberto Bursztyn’s installations of used or found objects have conceptual meaning and can be interpreted in different ways. Installations, made for space of The Active Space gallery, just the second chance for a viewer to see Alberto’s site-specific works.

Collages by Iris Berman (deceased in 2012 poet), presented here, were never exhibited before (and never signed). In their integrity they are very similar to poetry and in some way look like riddles to be unraveled.

Two other artists in the show also present two peripheries in territorial and mental ways. John Kudryavtsev is a professional graphic artist, but he also found an alternative way to live – he transformed his apartment in Vladivostok into a “total installation”, his alter ego that lives its own life and changes through time.

Ural artist and performer Oleg Elovoy (1967-2001) had his special relation to his place of living too. He chose an old traditional wooden house, which became his home, studio and his world. This house was symbolically peripheral territory for ordinary citizens of Yekaterinburg but was the center for underground and informal art processes of that time.

Irina Danilova, Daria Kostina

Кураторы: Дарья Костина, Ирина Данилова

Curators: Daria Kostina & Irina Danilova

Художники: Букашкин (Евгений Малахин), Альберто Берсзтин, Эрик Пессо, Айрис Берман, Джон Кудрявцев, Олег Еловой, Владимир Данилов

Artists: Bukashkin (Evgeny Malakhin), Alberto Bursztyn, Eric Pesso, Iris Berman, John Kudryavtsev, Oleg Elovoy, Vladimir Danilov 

Над выставкой работали: Альберто Берсзтин, Ирина Данилова, Эшли Зелински, Александр Кирютин, Дарья Костина, Хайрам Леви, Эрик Пессо, Ольга Филатова, Элизабет Шихан

Production contributors: Alberto Bursztyn, Irina Danilova, Ashley Zelinskie, Alexandr Kiryutin, Daria Kostina, Hiram Levy, Eric Pesso, Olga Filatova, Elizabeth Sheehan

Специальная поэтическая программа в рамках вернисажа была организована Роксанн Хоффман, основателем небольшого бруклинского издательства POETS WEAR PRADA.

Poetic readings at the exhibition opening were curated and organized by Roxanne Hoffman, c/o of POETS WEAR PRADA

Фото: Ирина Данилова, Дарья Костина, Альберто Берсзтин
Photo: Irina Danilova, Daria Kostina, Alberto Bursztyn

БРУРАЛ – это сотрудничество художников и кураторов из Бруклина (Нью-Йорк) и Уральского региона (Россия), оба из которых испытывают на себе очевидную трансформацию недавно провинциальных территорий в центры современного искусства. БРУРАЛ исследует два мира, их связи и различия и предоставляет платформу для взаимодействия и партнерства.

BRURAL is a collaboration between artists and curators from Brooklyn, NY and Ural region (Russia), both of which are experiencing an evident transformation from relatively “rural” places into hubs of contemporary art. BRURAL examines two worlds, their relations and juxtaposition, and provides a platform for interaction and partnership.

Смотреть все фотографии с мероприятия на Google+

Контакты

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»,
Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна
620000, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 51,
Телефон: +7 (343) 389-94-19, 
+7 (343) 389-94-20
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как к нам добраться?