Выставка Владимира Холостых «Отражения. Искажения. Иллюзии»
Новый выставочный сезон Центра современной культуры открылся экспозицией легендарного свердловской фотографа, имеющего международное признание – Владимира Холостых.
Владимир Иванович Холостых (род. 1936) – один из “пионеров” уральской художественной фотографии. Мастер прошел большой путь от любителя до профессионального фотохудожника.
Химик по оразованию, он уже в 1970-е гг. был руководителем легендарного объединения «Фотохроника - УПИ», а также членом фотостудии «Товарищ» при Дворце культуры Урал, делал фотографии для сатирической газеты «БОКС» (Боевой орган комсомольской сатиры). Холостых всегда экспериментировал с преображением кадров, даже читал в лекции о специальных методах обработки фото. Его занятия фотографией в эти годы были очень успешны: в 1974 году снимки Холостых опубликовало чешское ревю «Фотография», тогда же на 25-м Салоне цветных слайдов в Нью-Йорке он вошёл в число десяти лучших фотографов и получил почётный диплом.
С 1989 года он многие годы преподавал в Уральской архитектурно-художественной академии (ныне УрГАХУ) на кафедре дизайна интерьера: руководил студией фото-дизайна, проводил занятия по фотографии.
Член Союза дизайнеров России и Союза фотохудожников России, участник международных выставок в Югославии, Германии, Англии и США, Холостых публиковал свои работы в журналах «Фотография», «Hasselblad Forum», «Design Journal», «Сибирский Успех».
На выставке представлено 50 работ, созданных уральским фотографом в 2000-2010-е годы. В них он отходит от достоверности и документальности, свойственной его фотографиям 1970-1990-х годов, и, используя цифровые, технологии создает изображения, близкие абстрактным идеям и образам.
Излюбленными в эти годы у мастера стали мотивы отражения, искажения, иллюзий. Они разного происхождения и смысла: иногда это своеобразные калейдоскопы зеркальных поверхностей современных зданий, включающие в себя причудливые узоры и элементы окружающего мира; иногда в фокусе фотографа – природные формы, запечатленные в измененном состоянии, отличающемся от реального. Трансформации происходят с цветом, формой, объемом, линейным силуэтом. Художник остро подмечает естественные, природные изменения предметов, пейзажей, рождающиеся без вмешательства человека. Они сменяются городскими кадрами, в которых автор сознательно совмещает совершенно разные формы, выявляя их странность и случайность, будь то обыкновенный перец или старое дерево. Отдельный цикл фотохудожника посвящен макросъемке обычных капель, превращенных с помощью особых приемов в абстрактные композиции.
Выставка стала дебютным кураторским проектом студентки 4 курса кафедры истории искусств и музееведения Ники Фейгиной, специально занимающейся изучением творчества одного из крупнейших мастеров уральской фотографии.
На открытии киновед и историк фотографии, преподаватель департамента искусствоведения, культурологии и дизайна Алексей Новиков затронул значимую проблему осмысления фотографии как вида искусства:
«Фотография - искусство настолько мощное, настолько емкое, что многие ее аспекты еще только предстоит освоить. Одним из первоткрывателей ее языка, средств выразительности и является Холостых.
Старайтесь понимать эти плоскости с точки зрения того, есть ли в них таинственность, метафора, иносказание. Смысл выразительности фотографии состоит в том, чтобы открывать метафору не благодаря фантазии, а благодаря умению обнаружить эту метафоричность в самой реальности».
В рамках выставки запланированы лекции-обсуждения А. Берковича, А.В. Новикова. Следите за новостями в соцсетях Центра современной культуры.
Над выставкой работали: Тамара Галеева, Любовь Копосова, Вероника Подрядова, Ника Фейгина, Полина Шеломенцева. В создании экспозиции приняли участие Иван Изман, Александр Гудовщиков
Выставка организована при поддержке сети салонов оптик ООО “Очки для Вас”.