Как Настя Солнце искала

indikator

- Крохалева, и как это понимать?
«Что я опять натворила?» - пронеслось у меня в голове.
- Я для кого две недели назад в группу кидала ссылку о наборе художников для участия в «Не темно»?
- О, правда, я же хотела что-нибудь придумать.

Так, благодаря моему другу Анне Литовских, я решилась участвовать в фестивале уличного светового искусства «Не темно». Но времени для подачи заявки оставалось мало…

Неделя до истечения срока подачи заявки.

Для начала нужна концепция. Не буду рассказывать подробно, но первым вариантом я не была довольна. Тем не менее, пришла пора отправляться искать подходящее место для экспонирования работы, что и было сделано. Затем, не без помощи я нашла фирму, которая изготавливает световые объекты, например рекламные лайтбоксы. Стоит сказать, что круг их возможностей довольно широк. Вместе с их дизайнером мы сделали смету расходов и создали эскиз будущего предмета. Эти последние действия заняли всего одно предложение, но на деле нам пришлось потратить несколько часов…

Две ночи до истечения срока подачи заявки.

Итак, имея всё необходимые материалы, пришло время заполнить анкету. Но уже в самом начале возникла небольшая проблема: меня совершенно не устраивала собственная концепция. Это был кич. Безвкусица. Поэтому мне никак не удавалось описать в анкете идею работы. Поразмыслив, я решила отказаться от своего первоначального объекта, и сделать кое-что другое, с иными темой и воплощением.

Утром я поехала к дизайнеру, и мы заново составили всю смету расходов и новый эскиз.

Одна ночь до истечения срока подачи заявки.

Прежде чем вторично заполнять анкету, я решила на всякий случай прочитать полный, а не сокращённый вариант текста о наборе участников. И тут оказалось, что в отличие от двух предыдущих фестивалей «Не темно», у этого есть тема. А именно – переосмысление футуристической поэмы «Победа над солнцем». И моя концепция, естественно, под эту тему не подходила. «Как можно быть такой невнимательной?» - сокрушалась я. Часов до трёх утра был ступор, т.е полное отсутствие идей, как можно всё исправить. Но затем я решила, была не была, оставляем объект и смету расходов, но частично меняем концепцию так, чтобы она больше вписывалась в тему фестиваля. И это сработало. Примерно через пару недель мне на почту пришёл ответ, что я участвую в «Не темно 2014».

nasty-i-solnce2

Две недели до фестиваля.

К воплощению проекта я приступила за две недели до вечера фестиваля «Не темно». Не стану говорить, почему не удалось начать раньше, да это и не нужно. Важно то, что времени оставалось мало, а вопросов решить нужно было много. Из-за корректировок, которые мне пришлось внести во внешний вид объекта, изначально выбранный способ крепежа не подходил, а, следовательно, нужно было выбрать новое место экспонирования. Это было необходимо ещё и потому, что куратор посоветовал мне не брать энергию от генератора, т.к. с ним могли возникнуть технические неполадки. Тогда я решила повесить работу на трубу над тропинкой рядом с ГЦСИ, который щедро поделился электричеством с моим произведением. В итоге внешний вид моей работы отличался от первоначального варианта, но концепции это не вредило. Кстати о ней… На сайте фестиваля появилось краткое изложение моих мыслей насчёт этой работы под названием «Индикатор процесса». И т.к. оно действительно передаёт основу концепции, то именно его я здесь и приведу:

Незаметно символ индикатора процесса загрузки обрёл для нас особое значение. Внешне он напоминает упрощённое изображение солнца. Подобно же Солнцу, индикатор выступает носителем света, но теперь речь идёт о свете знаний. Эти бегущие деления предваряют получение нами новой информации, открытие для себя чего-то ранее неведомого. Мы, в каком-то смысле, оказываемся в плену у этого символа - он может диктовать нам, когда появится возможность получить то, что нам нужно, от важных документов до фотографий котов. Затмив солнце естественное в XX веке, люди, по мнению художника, попались в ловушку собственных достижений в веке XXI. Ведь теперь, в информационном обществе, человек невольно создал себе новое светило, и стал зависеть от него.

21 декабря 2014 года. Вечер фестиваля уличного искусства «Не темно».

Самое главное - это, конечно, зритель. Я не очень понимала, что нужно делать, поэтому просто подходила к тем, кто останавливался перед «Индикатором», и говорила: «Здравствуйте! Я – художник. Могу рассказать о работе!». Люди реагировали по-разному. Кто-то отвечал мне сухо и отходил. Другие благодарили: «А знаете, ведь только вы и работаете! Мы пока кроме вас никого из художников не увидели!» Обычно в таких случаях я отвечала, что они просто ещё мало посмотрели. А третьи реагировали более живо, придумывали свои интерпретации, описывали свою реакцию, пусть и не всегда позитивную: «Меня это зомбирует! Вот вы говорите, а я оторваться от индикатора не могу! Всё жду, когда он загрузится!» Увидели ли люди в этом объекте солярный символ, не знаю, но отклик был, что уже отлично.

В общем, это был интересный опыт, и мне хотелось бы продолжения. Кстати сейчас моё «солнце» можно найти в галереи уличного искусства «Свитер». «Индикатор процесса» участвует там в выставке «Холод», которая продлиться до 15 февраля. Интересно мероприятие, на мой взгляд ;).

Хотелось бы поблагодарить Фонд «Культурный транзит», ГЦСИ, куратора Артёма Антипина, ООО «Альтус», особенно их дизайнера Анну Корнилову и, конечно, Анну Литовских. А также всех остальных, кто помог мне реализовать проект в жизнь.

The end.

Фото - Яна Сидикова

Смотреть видео в VK

Крохалева Анастасия,
3 курс, история искусств.

Контакты

ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»,
Департамент искусствоведения, культурологии и дизайна
620000, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 51,
Телефон: +7 (343) 389-94-19, 
+7 (343) 389-94-20
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как к нам добраться?