INSALATA ITALIANO
16 мая – 1 июля 2009
INSALATA ITALIANO
За всё время существования Императорской Академии Художеств, Россия была непосредственно связана с Италией именами лучших своих художников. Большая золотая медаль и права пенсионерской поездки служили главной наградой избранным по окончании Академии. Бесчисленные памятники искусств, руины древнеримской цивилизации, да и сама вдохновенная роскошь природы по праву являются той лёгкой, мимолётной Музой, в коей всегда нуждается творческое воображение.
Италия как своеобразный обряд инициации, который рано или поздно проходит каждый художник. Безусловно, ее не миновали и художники города Екатеринбурга. Цели разные: кто-то привозит туда свои выставки, кто-то едет за вдохновением, кто-то в роли путешественника. Но причины далеко не главное. Шагал, говоря о Париже сказал, что сам парижский воздух цветной, он провоцирует на творчество. Так и в Италии от солнечного «вкусного» итальянского воздуха, пропитанного запахом творчества и свободы, дыхание каждого становится легким.
Экспозиция не стремится быть всепоглощающей и сконцентрировать в себе все «документы» о посещении этого манящего края екатеринбургскими художниками. «Insalata Italiano» – штрихи к уральскому портрету Италии, одна из возможностей рассказать о переживании ее нашими художниками.
Любовь и Василий Анциферовы из упругой графической массы буквально как скульптуру вылепили свое ощущение страны. «ИТАЛИЯ...теплые камни, истертые ступени, мягкий воздух, томление - так мы ЕЁ представляли листая тяжелый альбом со старинными гравюрами. Так и нарисовали........РИМ...ЕГО мы увидели прошлым летом. Да - фонтаны да - ступени да - воздух. Cразило другое : концентрация не человечески божественного гения в каждом сантиметре пространства........ Лестница в соборе, рядом пьедестал, на уровне глаз мраморная изогнутая шагом ступня - с теплыми прожилками и щербинками. Недосягаемая высота совершенства».
Аллегорические образы так называемого «синего диптиха» Сергея Лаушкина удивительно соединяют в себе, несоединимое – банан становится прообразом гондолы с характерной изогнутой кормой, пиала хранит в себе чистую форму и белизну купола одного из римских соборов, а точеные бутылки напоминают строгих монахинь. От «Оливкового утра» веет нежным ранним теплом, и ощущением солнца, которое еще не вступило в свои права окончательно. «Полинялое небо на солнцепеке, блёклая синева вся прячется в тенях собора и в оливковой роще на склоне городка. Улицы узкие, камни теплые. Во дворике, среди ярких апельсиновых деревьев, чаевничает знакомый пастор Дон Луиджи. Он улыбается и машет рукой». Рядом с этой почти непредметной образностью соседствует реальное имя кошечки художника Пикколо, названной в память об итальянской поездке.
В своей работе Елена Гладышева любопытно решает вопрос о двух падающих башнях – Невьянской и Пизанской. «Наивный сюрреализм» художницы сводит их нос к носу, а небо томится, волнуется за исход своеобразного знакомства.
Римский пейзаж Марины Ражевой «Зеленый пейзаж» осмыслен. Здесь метафизический вакуум непроницаемого фона одухотворен рельефом, жизнью пастозного мазка. Не даром художница говорит о том, что «Рим полюбила головой, а Венецию – сердцем».
Именно сердцем полюбила Италию и Елена Пойгина, впервые принимающая участие в художественной выставке. Ее натурные рисунки – смелая, яркая попытка вобрать с излишком краски Италии. Поэтому она расцвечивает работы всем спектром своей палитры, будто рассыпает яркие маскарадные конфетти.
В экспозиционное решение органично вплетены такие же яркие конфетти из фрагментов, оставшихся на пленке ломографических фотоаппаратов, ведь каждый кадр – определенный эпизод из жизни конкретного человека. Перед нами мелькают снимки как мелькают лица на венецианском карнавале.
Ирина Ковалева
Агата Иордан
студентки IV курса факультета
искусствоведения и культурологии
Анциферова Любовь
Родилась в 1953 в Свердловске. В 1975 окончила живописное отделение Свердловского художественного училища. С 1980 участник зональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных и международных выставок (Италия, Германия, США, Россия). С 1993 член Союза художников России.
Анциферов Василий
Родился в 1950 в Лысьве Пермской области. В 1974 окончил живописное отделение Свердловского художественного училища. С 1975 участник зональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных и международных выставок (Италия, Германия, США, Россия). С1989 член Союза художников России.
Лаушкин Сергей
Родился в 1953 году в селе Преображенка Оренбургской области. В 1973 году окончил Чебоксарское художественное училище. Живет и работает в Екатеринбурге. Выставляется с 1994 года. В 1996 году стал одним из организаторов «Союза хороших художников» в Екатеринбурге. Член союза художников России. Участник более 80 персональных и групповых выставок в России и за рубежом.
Ражева Марина
Родилась в 1969 года в г. Краснотурьинске Свердловской области . В1992 году окончила биофак Уральского Госуниверситета. Графика с 1995г. Работы публиковались в периодических изданиях. Иллюстрация книг (детская литература и поэзия современников). Маслянная живопись с лета 1998г. Выставочная деятельность с февраля 1998г. Участие в городских, областных, зональных и международных выставках.
Гладышева Елена
Родилась в г. Владивостоке в 1960г. В 1983 окончила вечернюю художественную школу в г. Екатеринбурге. В 1991г. персональная выставка в Д/К "Автомобилистов". С 1987г. принимает участие в выставках. Работы приобретены в частные коллекции России, Америки и Италии.
Пойгина Елена
Родилась в 1984 году. 2006 г. – окончила факультет искусствоведения и культурологии УрГУ, специальность искусствовед. 2002 г. – занималась в художественной школе им. Хожателева. Участие в этой экспозиции – художественный дебют.
Над выставкой работали: Ирина Ковалева, Семен Ефимов, Георгий Филатов, Владимир Галеев, Вадим Гурьянов, Агата Иордан.