Закон приближения науки и искусства
Закон приближения
Мультимедиатека
Современное искусство открывает нам всё новые горизонты, позволяет зрителю представить человеческие чувства, эмоции, облачённые в материальную, изобразительную форму, погрузиться во внутренний мир существа, природы, ощутить острый вкус познания истины, бытия и т. п.
Глаз художника – глаз исследователя. Ему интересна вся вселенная, каждая её грань. Зачастую целью художника является найти механизм действия предмета или явления, исследовать его и зафиксировать. Современные художники всё больше отдают предпочтение изучению уже не внешних проявлений мира, а внутреннего состояния природы, человека. Всё это не по причине того, что внешний мир исчерпал свои ресурсы и потерял актуальность изучения. Просто теперь его исследование осуществляется через призму индивидуальных особенностей, внутреннего состояния каждого человека-творца. В этом многообразии художественных интерпретаций окружающей действительности имеет большую ценность мнение не просто художника, а художника-учёного: как он видит окружающие нас формы, предметы, участвует ли в создании их образа чувственное восприятие или они ему видятся исключительно с точки зрения разума, логики, научного факта.
Михайличенко Людмила Васильевна является первым художником-учёным, чьи работы представлены на выставке Центра Современной культуры УрГУ.
Людмила Васильевна рисует и фотографирует с детства, в юности эти умения пригодились и развились во время учебы на биологическом факультете Уральского государственного университета: на лабораторных работах, практикумах, в экспедициях. В течение 30 лет она являлась научным сотрудником лаборатории Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской Академии Наук. Художественного образования Людмила Васильевна не имеет, однако всю жизнь ощущала тяготение к изобразительному искусству, регулярно бывая на художественных выставках.
В 70-80-е гг. Людмиле Михайличенко довелось много путешествовать по стране: экспедиции, отпуска, командировки. По словам самой художницы, те давние воспоминания, впечатления в какой-то мере и являются для неё художественным вдохновением.
Первые работы Людмилы Михайличенко были созданы в 2000 году: сначала в технике акварели и акварельного карандаша, а затем — в технике гуаши.
Отличительная черта её «художественного подчерка» - точность, лаконизм, мощная романтическая составляющая, необычайная выразительность создаваемых персонажей и миров.
Произведениям Людмилы Михайличенко присуще неповторимое сочетание философской возвышенности и обобщённости повествования, а так же подчёркнутая «биологичность» в изображении предметов.
Сама художница-биолог свой стиль написания картин определяет, как «романтический лаконизм». Образы и сюжеты картин ближе всего к тем универсальным и одновременно сугубо индивидуальным символам, которые возникают спонтанно в сновидениях и фантазиях современных людей.
Мир Людмилы Михайличенко – это мир индивидуальный, лишённый глубины, существующий в рамках «биологических» навыков зрения, рисования и восприятия. Этот способ мышления, столь отличающий Михайличенко от других художников, позволило ей приблизиться в своём искусстве к тем глубоким образам, которые лежат в основе как биологической жизни человека, так и в основе его творческой деятельности.
Наталья Курочкина
Над выставкой работали: Наталья Курочкина, Елена Сотникова, Елена Венедиктова, Вадим Гурьянов, Агата Иордан.
Читать ещё...